СОШ №1 г. Белоярский
г. Белоярский ХМАО-Югра
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В образовательной организации имеется в наличии специально оборудованнаяСенсорная комната релаксации с основным числом приборов для различных упражнений. Имеющиеся учебные кабинеты на 1 этаже подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете, доступ в кабинеты для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечен.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками. Имеется индукционная петля для детей с нарушением слуха.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование  в спортивных залах частично приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению. Имеется дополнительное оборудование: велотренажер, массажная дорожка.

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
    Обучение организовано по адаптированным программам, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет, имется логотерапевтический комплекс БОС. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, учителем-дефектологом.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в школу оборудован пандусом для колясок. 

    При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    Системы ориентиров на пути следования к зданию образовательного учреждения и внутри здания: таблицы шрифтом Брайля с графиком работы, полным наименованием образовательного учреждения; тактильных рельефных (напольных, настенных, надверных) указателей по всему пути следования учащхся-инвалидов, в том числе указателей направления путей эвакуации.

    Поручни (оборудование 1 этажа для облегчения передвижения на пути следования).

    Накладки для ступеней.

    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.

    Имется сменное кресло-коляска.

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    Специальные условия питания обучающихся

    Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации образовательной деятельности, утверждаемых в установленном порядке. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания. Горячее питание предоставляется в учебные дни шесть дней в неделю – с понедельника по субботу включительно.

    Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями СанПиН предусматриваются помещения для приема пищи: столовые, размещенные на первом этаже школы. В составе столовой имеются: обеденный зал, рассчитанный на 180 посадочных мест. Обеденный зал оборудован мебелью с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

    Питание в школе организуется в рамках договора на оказание услуг с унитарным муниципальным предприятием «Городской центр торговли» (далее - УМП «ГЦТ»).
    Обучающимся, относящимся к категории: малоимущая семья, многодетная семья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (не относящиеся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) предоставляется мера социальной поддержки в виде предоставления завтрака и обеда в учебное время.

    Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам (не относящимся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) обучение которых организовано на дому, производится выплата денежной компенсации.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются два спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем. Проводятся занятия специальной медицинской группы. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог. Медицинское обслуживание в школе осуществляет фельдшер.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации: https://obrnadzor.gov.ru/gia/

    Федеральный институт педагогических измерений:  http://www.fipi.ru

    Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»:  https://altairdonso.ru

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория": https://proektoria.online

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    В 2023—2024 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Проживание не предоставляется. У ОУ отсутствуют общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Проживание не предоставляется. У ОУ отсутствуют общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie