13 марта 2023 года стартовал 28-ой региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог года-2023». Площадкой для номинации «Педагогический дебют» стала СОШ № 1 г. Белоярский.
В номинации «Педагогический дебют» принимают участие 14 молодых педагогов, которые уже стали победителями муниципального этапа конкурса.
На первом этапе Конкурсного мероприятия «Публичное выступление» педагоги рассказали о применяемых ими методах и формах работы с детьми и родителями.
Первой выступила Ахметзянова Ирина Евгеньевна, МАОУ Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Ярки». Как педагог-психолог, она сделала акцент на том, какие бывают виды тревожности у детей, как узнать тревожного ребёнка в толпе и как научить его справляться с этим состоянием. В её руках зажжённая свеча символизировала хрупкую душу ребёнка. И одно неловкое движение может погасить огонёк свечи, а значит, ранить душу ребёнка.
Гималова Гульзифа Баймухаметовна, учитель математики ЛГ МАОУ "СОШ № 5" г. Лангепас, в своём выступлении рассказала о роли наставничества в её педагогической деятельности, подчеркнув, что 2023 год президентом РФ объявлен Годом педагога и наставника. Акцентировала внимание на том, что наставником может быть не только опытный педагог, но и начинающий учитель и даже ребёнок.
Воспитатель МАДОУ г. Нагани «Детский сад № 4 «Веснянка» Исак Арина Александровна обобщила опыт своей работы по организации добровольческой деятельности в дошкольном учреждении. В современном мире очень важно воспитывать доброту, отзывчивость и желание помочь другому с раннего детства. Поэтому она вместе с детьми и родителями организовала шефскую помощь детскому саду «Клубничка» г. Макеевка Донецкой области.
Каландадзе Лидия Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка – д/с «Чебурашка» п. Междуреченский Кондинского района, рассказала о созданной ею инновационной программе «Музыкальное сопровождение», которая позволяет формировать личностные качества ребёнка с помощью музыки. Отметила, что музыка способна пробудить и усилить эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Нагибина Алина Сериковна, учитель начальных классов МБОУ "Приобская начальная общеобразовательная школа» Октябрьского района, обратила внимание на то, что память является одной из главных составляющих в обучении ребенка. Она считает, что ребенка можно и нужно научить любить учиться и помогать ему открывать мир уже с начальной школы.
Воспитатель пришкольного интерната МАОУ Белоярского района «СОШ им. И.Ф. Пермякова с. Полноват» Пестряков Николай Николаевич представил педагогическому сообществу опыт работы с детьми коренных малочисленных народов севера по развитию личностного потенциала. Он считает, что успешным выпускником является тот, у которого развиты такие компетенции, как критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация.
Полуэктова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 7 г. Когалыма», своё выступление начала со стихотворных строк о русской душе. В процессе обобщения опыта она использовала матрёшку, олицетворяющую русский характер, менталитет и культуру нашего народа. Продемонстрировала отражение русской души на страницах не только классической, но и современной литературы. Всё это, считает педагог, способствует воспитанию гармонично развитой и многогранной личности.
Выступление Симоновой Анны Александровны, воспитателя МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г. Югорска по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности» показало важность совместной работы детей, родителей и педагога в формировании личностных качеств обучающихся. Для этого она использует проведение опытов и экспериментов, методы ТРИЗ, проектную деятельность, индивидуальные консультации с родителями.
Смогаржевская Мария Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургута, начала своё выступление с высказывания Г. Остера: «Читайте детям не нотации, а книги». Вся педагогическая деятельность педагога направлена на решение важной проблемы: «Современные дети мало читают или не читают вообще. Что делать?» Мария Александровна считает, что ребёнка нужно учить работать с текстом, использовать различные задания для формирования читательской грамотности. И когда у учащегося появится стойкая привычка к чтению, сформируется душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания, тогда его можно будет назвать грамотным читателем.
Молодой специалист Соболева Диана Анваровна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1 им. А.С. Пушкина», в своём выступлении говорила о том, что сила России в единстве народа. Она привела исторические примеры, в которых наш народ благодаря сплочению и единству смог сохранить границы своей Родины. Поэтому важно помнить наше историческое прошлое.
Сорока Наталья Александровна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3 им. Ивасенко Анатолия Антоновича» г. Нефтеюганска, в своей работе использует квест-технологии для развития функциональной грамотности учащихся. Педагог разрабатывает сюжеты для квестов с использованием заданий математической, читательской грамотности, креативного мышления, что помогает достичь предметных и метапредметных результатов.
Музыкальный руководитель МДОАУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» г. Пыть-Ях Тарасов Андрей Валерьевич начал своё выступление с формулирования проблемы: как развивать речь ребенка с помощью музыки. Рассказал о технике «Боди перкуссия», с помощью которой он развивает правильное произношение звуков. Закончил своё выступление словами «Относитесь к ребенку не как к предмету воспитания, а как к личности».
Уланова Ольга Игоревна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 г. Урай, обратила внимание на то, что сложность в освоении иностранного языка возникает на уровне чтения и говорения. Для решения данной проблемы на уроках она использует технологию комиксов, которая позволяет не только развивать грамматические и лексические навыки, но и формировать речевые умения и коммуникативную компетенцию.
Учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1» Сургутского района Хамраева Елизавета Юрьевна представила опыт работы по обработке, структурированию и преобразованию информации. На уроках она использует ментальные карты, таблицы, кластеры и информационные модели. Во время выступления продемонстрировала различные типы заданий, применяемых ею на уроках математики.
Таким образом, все конкурсанты успешно прошли первый тур испытаний, где достойно представили свой опыт.