СОШ №1 г. Белоярский
г. Белоярский ХМАО-Югра
  • Педагогический дебют. Публичные выступления

    Педагогический дебют. Публичные выступления.

    13 марта 2023 года стартовал 28-ой региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог года-2023». Площадкой для номинации «Педагогический дебют» стала СОШ № 1 г. Белоярский.

      В номинации «Педагогический дебют»  принимают участие 14 молодых педагогов, которые уже стали победителями муниципального этапа конкурса.

    На первом этапе Конкурсного мероприятия «Публичное выступление» педагоги рассказали о применяемых ими  методах и формах работы с детьми и родителями.

    Первой выступила Ахметзянова Ирина Евгеньевна, МАОУ Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Ярки». Как педагог-психолог, она сделала акцент на том, какие бывают виды тревожности у детей, как узнать тревожного ребёнка в толпе и как научить его справляться с этим состоянием. В её руках зажжённая свеча символизировала хрупкую душу ребёнка. И одно неловкое движение может погасить огонёк свечи, а значит, ранить душу ребёнка.

    Гималова Гульзифа Баймухаметовна, учитель математики ЛГ МАОУ "СОШ № 5" г. Лангепас, в своём выступлении рассказала о роли наставничества в её педагогической деятельности, подчеркнув, что 2023 год президентом РФ объявлен Годом педагога и наставника. Акцентировала внимание на том, что наставником может быть не только опытный педагог, но и начинающий учитель и даже ребёнок.

    Воспитатель МАДОУ г. Нагани «Детский  сад № 4 «Веснянка» Исак Арина Александровна обобщила опыт своей работы по организации добровольческой деятельности в дошкольном учреждении. В современном мире очень важно воспитывать доброту, отзывчивость и желание  помочь другому с раннего детства. Поэтому она вместе с детьми и родителями организовала шефскую помощь детскому саду «Клубничка» г. Макеевка Донецкой области.

    Каландадзе Лидия Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка – д/с «Чебурашка» п. Междуреченский Кондинского района, рассказала о созданной ею инновационной программе «Музыкальное сопровождение», которая позволяет формировать личностные качества ребёнка с помощью музыки. Отметила, что музыка способна пробудить и усилить эмоциональную отзывчивость ребёнка.

     Нагибина Алина Сериковна, учитель начальных классов МБОУ  "Приобская начальная общеобразовательная школа» Октябрьского района, обратила внимание на то, что память является одной из главных составляющих в обучении ребенка. Она считает, что ребенка можно и нужно научить любить учиться и помогать ему открывать мир уже с начальной школы.

    Воспитатель пришкольного интерната МАОУ Белоярского района «СОШ им. И.Ф. Пермякова с. Полноват» Пестряков Николай Николаевич представил педагогическому сообществу опыт работы с детьми коренных малочисленных народов севера по развитию личностного потенциала. Он считает, что успешным выпускником является тот, у которого развиты такие компетенции, как критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация.

    Полуэктова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 7  г. Когалыма», своё выступление начала со стихотворных строк о русской душе. В процессе обобщения опыта она использовала матрёшку, олицетворяющую русский характер, менталитет и культуру нашего народа. Продемонстрировала отражение русской души на страницах не только классической, но и современной литературы. Всё это, считает педагог, способствует воспитанию гармонично развитой и многогранной личности.

    Выступление Симоновой Анны Александровны, воспитателя МАДОУ «Детский  сад «Снегурочка» г. Югорска по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности» показало важность совместной работы детей, родителей и педагога в формировании личностных качеств обучающихся. Для этого она использует  проведение опытов и экспериментов, методы ТРИЗ, проектную деятельность, индивидуальные консультации с родителями.

    Смогаржевская Мария Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургута, начала своё выступление с высказывания Г. Остера: «Читайте детям не нотации, а книги». Вся педагогическая деятельность педагога направлена на решение важной  проблемы: «Современные дети мало читают или не читают вообще. Что делать?» Мария Александровна считает, что ребёнка нужно учить работать с текстом, использовать различные задания для формирования читательской грамотности. И когда у учащегося появится стойкая привычка к чтению, сформируется душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания, тогда его можно будет назвать грамотным читателем.

    Молодой специалист Соболева Диана Анваровна, учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1 им. А.С. Пушкина», в своём выступлении говорила о том, что сила России в единстве народа. Она привела исторические примеры, в которых наш народ благодаря сплочению и единству смог сохранить границы своей Родины. Поэтому важно помнить наше историческое прошлое.

    Сорока Наталья Александровна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3 им. Ивасенко Анатолия Антоновича» г. Нефтеюганска, в своей работе использует квест-технологии для развития функциональной грамотности учащихся. Педагог разрабатывает сюжеты для квестов с использованием заданий математической, читательской грамотности, креативного мышления, что помогает достичь предметных и метапредметных результатов.

    Музыкальный руководитель МДОАУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» г. Пыть-Ях Тарасов Андрей Валерьевич начал своё выступление с формулирования проблемы: как развивать речь ребенка с помощью музыки. Рассказал о технике «Боди перкуссия», с помощью которой он развивает правильное произношение звуков. Закончил своё выступление словами «Относитесь к ребенку не как к предмету воспитания, а как к личности».

    Уланова Ольга Игоревна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 г. Урай, обратила внимание на то, что сложность в освоении иностранного языка возникает на уровне чтения и говорения. Для решения данной проблемы на уроках она использует технологию комиксов, которая позволяет не только развивать грамматические и лексические навыки, но и формировать речевые умения и коммуникативную компетенцию.

    Учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа № 1» Сургутского района Хамраева Елизавета Юрьевна представила опыт работы по обработке, структурированию и преобразованию информации. На уроках она использует ментальные карты, таблицы, кластеры и информационные модели. Во время выступления продемонстрировала различные типы заданий, применяемых ею на уроках математики.

    Таким образом, все конкурсанты успешно прошли первый тур испытаний, где достойно представили свой опыт.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie