Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся,
для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков,
пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию и создание условий для питания обучающихся;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 5-10 м/с | 1-4 |
- 27 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 29 | без ветра | 1-4 |
- 27 | более 10 м/с | 1-8 |
- 28 | 5-10 м/с | 1-8 |
- 30 | 1-4 м/с | 1-8 |
- 32 | без ветра | 1-8 |
- 31 | более 10 м/с | 1-11 |
- 32 | 5-10 м/с | 1-11 |
- 34 | 1-4 м/с | 1-11 |
- 36 и ниже | без ветра | 1-11 |